Необходимо принять как данность, что количество
детей-инвалидов в России, как и в мире, неуклонно
растёт. Человек с ограниченными
возможностями здоровья не должен быть ущемлён в своих правах, в том числе и в
праве на получение образования. Варианты обучения детей – инвалидов различны:
это инклюзивное образование, но на данном этапе единичные школы России могут
принимать для обучения в своих стенах таких детей; это спецшколы и интернаты; это
домашнее обучение; коррекционные классы. У детей – инвалидов, а также больных
детей, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию
здоровья, появилась дополнительная возможность получать образование в дистанционной
форме. Новое направление нацпроекта «Образование» «Дистанционное обучение детей
– инвалидов» должно быть реализовано до 2012 года.
Но уже сегодня 14 районов Сахалинской области задействованы
в реализации этого направления, среди них и Долинский район.
До недавнего времени
в МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Стародубское практиковались два варианта обучения детей - инвалидов –
домашнее и обучение детей по коррекционным программам в общеобразовательном
учреждении. Количество часов надомного обучения в три раза меньше количества
часов, которое детям даётся в классе. С февраля месяца 2011 года школа – пока
единственная в районе – осуществляет и
дистанционное обучение двух детей-инвалидов
– четвероклассника и пятиклассника. Каждый ребёнок для обучения в дистанционной
форме выбрал 4 предмета к основному списку предметов учебного плана и один
дополнительный курс «Робототехника».
Для того чтобы дети – инвалиды могли получать
образование в дистанционной форме, необходимо педагогам школы пройти
соответствующее обучение. Организация дистанционного обучения осуществляется Институтом
развития образования Сахалинской области в целях реализации приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации № 341 от 21.09.10. Первый
очный этап курсовой подготовки прошли
Бушаева И.Б., Заппарова С.Р., Зубарева Т.В., Кириллова И.А., Ситникова А.А.
Следует отметить ещё один немаловажный факт: обучение прошли и родители детей –
инвалидов.
В соответствии с распоряжением Губернатора
Сахалинской области детям передано оборудование на условиях безвозмездного
временного пользования. В комплект оборудования, кроме компьютера, который
снабжён Web-камерой,
входят сканер, принтер, электронный графический планшет для рисования,
микроскоп, датчики для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии,
цифровой фотоаппарат. На подходе комплект «Лего» для освоения курса
«Робототехника». К программам,
установленным в компьютере по учебным
предметам, прилагаются методические пособия. У слабовидящего ребёнка
установлена специальная клавиатура.
В школу поставлено оборудование для организации
дистанционного обучения детей – инвалидов, установлена спутниковая антенна для высокоскоростного канала связи Интернет. Индивидуальные
учебные планы детей обеспечены дистанционной поддержкой ресурсов, размещённых
Центром образования «Технология обучения»,
г.Москва.
Преимущества дистанционного образования
детей-инвалидов очевидны: не выходя из дома, ребёнок может пользоваться
электронными библиотеками, компьютерными обучающими сетями, тренажёрами, аудио-
и видеоматериалами, выполнять дистанционные лабораторные работы, практикумы.
Имея дома компьютер, ребята получают дополнительную возможность
общаться, социализироваться. Каждый ребёнок занимается по удобному для него
расписанию, в удобном темпе.
Дистанционное обучение ни в чём не уступает традиционному
обучению, в некоторых аспектах даже превосходит его. |