Суббота, 20.04.2024, 02:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с.Стародубское Долинского района Сахалинской области

меню
вход
статистика
погода-Долинск

будущим первоклассникам


  Экскурсия по школе будущих первоклассников

                      Готов ли ребенок к школе? 

         Конечно же, родителям дошкольника хотелось бы знать, на сколько их ребенок подготовлен к школе. Для выявления уровня такой подготовки проведите небольшую беседу, в которую включите приведенные ниже задания: беседа по вопросам, собирание разрезных картинок, исследование восприятия, рассказ по картинкам, понимание грамматической конструкции, нахождение лишнего предмета, проверка мелкой моторики рук, проверка чтения.

Во время беседы четко формулируйте вопросы, давайте время для их обдумывания, чаще хвалите ребенка, не ругайте его, если он не смог ответить или дал плохой ответ.

         Первый раз такое собеседование желательно провести заранее, где-то за полгода до поступления в школу (запись детей в школу начинается с 1 апреля). В этом случае у Вас будет возможность ликвидировать пробелы в знаниях и повысить уровень готовности ребенка к обучению.


 Беседа по вопросам

         В начале беседы можно задать ряд вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, определить его запас знаний и отношение к школе.
  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет?
  4. Где ты живешь?
  5. Назови свой домашний адрес.
  6. Кем работают твои родители?
  7. У тебя есть сестра, брат?
  8. Как зовут твоих друзей?
  9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  11. Назови дни недели, времена года.
  12. Какое сейчас время года?
  13. Чем отличается зима от лета?
  14. В какое время года на деревьях появляются листья?
  15. Каких домашних животных ты знаешь?
  16. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  17. Ты хочешь учиться в школе?
  18. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
  19. Зачем надо учиться? Какие профессии ты знаешь?
  20. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.
 
Собирание разрезных картинок
       Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.
Рекомендации. Привлекайте ребенка к занятиям рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием из различных «Конструкторов».
 
Рассказ по картинкам
Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.
Рекомендации. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.
 
Что лишнее?
Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:
  • Что здесь лишнее?
  • Почему?
  • Как одним словом можно назвать остальные предметы?
Проверка мелкой моторики рук
Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно.
Рекомендации. Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Памятка для родителей(скачать)



Рекомендации по режиму дня будущего первоклассника

ПОДЪЁМ
7:00
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА,ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, УБОРКА ПОСТЕЛИ
7:00 - 7:20
ЗАВТРАК
7:20 - 7:40
ДОРОГА В ШКОЛУ
7:40 - 8:10
ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ
8:30 - 12:00
ЗАВТРАК В ШКОЛЕ
10:00 - 10:50
ДОРОГА ИЗ ШКОЛЫ ИЛИ ПРОГУЛКА ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ
12:00 - 13.30
ОБЕД
13:30 - 14:00
ПОСЛЕОБЕДЕННЫЙ СОН ИЛИ ОТДЫХ
14:00 - 15:00
ПРОГУЛКА ИЛИ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ПОМОЩЬ СЕМЬЕ
15:00 - 16:00
ПОЛДНИК
16:00 - 16:15
ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
16:15 - 17:30
ПРОГУЛКА
17:30 - 19:00
УЖИН И СВОБОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ
19:00 - 20:00
ПРИГОТОВЛЕНИЕ КО СНУ
20:00 - 20:30
СОН
20:30 - 7:00

Развивающие игры для детей
Весёлая Азбука  -http://www.teremoc.ru/game/game111.htm
Весёлый счёт - http://www.teremoc.ru/game/game137.htm
                                                  http://www.teremoc.ru/game/game144.htm
 


Поиск
наше время
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Институт «ЭкоПро»

МБОУ СОШ с.Стародубское Долинского района Сахалинской области© 2010 - 2024